МБОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа"

Понедельник, 20.11.2017, 08:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | структура | Регистрация | Вход

Структура и органы управления

Структура МБОУ " Ильинская ООШ"

 

Структура управления

        Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об   общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.

Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.

Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

  • Совет школы,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Родительский комитет.

Совет Учреждения

Деятельность Совета Учреждения регламентируется Уставом и Положением о Совете Учреждения.

 полномочия Совета учреждения :

  • определение перспективных направлений функционирования и развития учреждения;
  • привлечение общественности к решению вопросов развития учреждения;
  • создание оптимальных условий для осуществления образовательного, воспитательно-образовательного процесса;
  • защита законных прав обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
  • решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием обучающихся в учреждении в случаях нарушения ими устава учреждения;
  • разрешение конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;
  • направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др.

Общее собрание трудового коллектива:

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой  дисциплины в Школе и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Школы;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условия труда работников, жизни и здоровья учащихся Школы;
  • выносит предложения Учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности Школы;
  • определяет порядок и условия представления социальных гарантий и льгот в пределах  компетенций Школы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Школы и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

  • принимает локальные акты ОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности ОУ;
  • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы ОУ;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ОУ;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ОУ;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
  • подводит итоги деятельности ОУ за учебный год;
  • заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах самообразования педагогов;
  • заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
  • организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области общего образования;
  • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ОУ.
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • осуществляет другие функции,предусмотренные Положением о Педагогическом совете и уставом школы.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения обучающихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Коллегиальные органы управления:

1. Общее собрание трудового коллектива

2.Педагогический совет  ( положение о педагогическом совете)

3. Попечительский совет  ( положение о попечительском Совете)

4. Совет Учреждения  ( положение о Совете учреждения)

5. Совет родителей  ( положение о Совете родителей)

 

Погода

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930